8 (800) 700-83-83
9 Апреля 2012

ИНВИСТИЦИИ В РОССИЙСКИЕ НПФ – ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ И СКЛОННЫХ К ЭКЗОТИКЕ

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) и компания Online Market Intelligence (OMI) провели в феврале 2012 г. инициативный интернет-опрос, охвативший 3901 человека из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет. Опрос касался отношения респондентов к российским негосударственным пенсионным фондам (НПФ), их готовности работать с НПФ, вкладывать в них свои средства и проводился онлайн-методом по специализированной панели. (Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.)
Согласно результатам этого совместного исследования, инвестиции в НПФ — один из наиболее популярных инвестинструментов среди самых активных интернет-пользователей. Чаще всего такие вложения делают респонденты в возрасте от 25 до 44 лет. Две трети тех, кто инвестирует в НПФ, практикуют это не так давно — не более двух лет. Так, 24% опрошенных указали, что осуществляют подобные вложения не более 6 месяцев, еще 21% — от 6 до 12 месяцев, а 19% — от одного года до двух лет. Инвесторов НПФ с более продолжительным стажем намного меньше: свыше двух лет делают такие вклады 23%, а более 5 лет — 10%.
Вложения в НПФ практически одинаково популярны среди респондентов как со средним, так и с высоким уровнем дохода. Например, среди тех, кто может без труда приобрести вещи длительного пользования, за исключением дорогих покупок, вклады в НПФ делают 23%, а среди респондентов с наиболее высоким уровнем жизни (кто может себе позволить в том числе и покупку квартиры) — 26%.
Ответы на вопросы (допускалось больше одного варианта ответа) показали, что 22% респондентов за последние 12 месяцев воспользовались таким инструментом инвестиций, как покупка золота, драгоценностей (слитков, монет), или открыли «металлические» счета. И лишь на 1% меньше сделали вклады в НПФ. При этом инвестиции в НПФ среди обследованной категории потребителей опередили по популярности операции на рынке Forex (17%), покупку ценных бумаг через брокера (57%), покупку ценных бумаг непосредственно у эмитента (6%), приобретение паев паевых инвестиционных фондов (5%), индивидуальное доверительное управление (5%), а также покупку паев общего фонда банковского управления (2%).
Другие варианты инвестиций использовал 1% опрошенных. 7% затруднились с ответом на поставленный вопрос, а 46% определенно заявили, что инвестиционными услугами не пользуются вообще.

Юлия Жеглова Компания, N13, 09.04.2012, с. 32


Возврат к списку