8 (800) 700-83-83
28 Ноября 2013

ПРАВИЛА ИГРЫ

С января по сентябрь пенсионные фонды потратили более 10 млрд руб., рассчитывая таким образом увеличить объем активов под управлением — примерно на 200 млрд руб.


В следующем году негосударственные пенсионные фонды начнут проходить проверку Банка России, но уже конец этого года станет хорошей проверкой для их владельцев. Фондам необходимо определиться со стратегией привлечения новых клиентов в 2014 году, а это сейчас не так уж просто.
По данным Пенсионного фонда России, только за первые девять месяцев года было подписано более 5 млн договоров об обязательном пенсионном страховании с бывшими «молчунами». В качестве средней цены одного договора мои знакомые в НПФ называют 2 тыс. руб. То есть с января по сентябрь пенсионные фонды потратили более 10 млрд руб., рассчитывая таким образом увеличить объем активов под управлением — примерно на 200 млрд руб. Однако последние инициативы правительства уже охладили пыл нескольких НПФ. Так, после новостей о «заморозке» пенсионных накоплений за второе полугодие в ПФР и направлении всех отчислений за 2014 год в распределительную часть пенсий «Сберфонд РЕСО» отказался привлекать клиентов через агентские сети.
На следующий год у фондов есть три очевидных варианта действий. Некоторые собираются отказаться от наращивания расходов на привлечение новых клиентов, сохранив их на уровне 2013 года. В других фондах собираются вообще перестать тратить деньги на расширение клиентской базы, которая — в свете правительственных решений — неизвестно когда обернется поступлением новых денег. А есть и такие, которые собираются выбрать наиболее агрессивную стратегию и собрать еще большее количество новых клиентов, чем в этом году. Потратив на это еще больше денег, разумеется.
При этом все фонды выстраивают стратегии, по большому счету, гадательно. «А если правительство вдруг возьмет, да и решит вообще ликвидировать накопительный компонент пенсии, решат, например, передать все накопления в распределительную систему навсегда, и зачем мы тогда деньги тратили на клиентов?» — рассуждает один. «А если накопления сохранят, в фонды в конце концов передадут… А мы сейчас не рискнем, и клиентов недосчитаемся»,- опасается другой. Направо пойдешь, налево пойдешь… Отличие от русских сказок в том, что нет сейчас никакого такого камня, на котором были бы ясно расписаны последствия сегодняшнего выбора.

Мария Яковлева
Коммерсантъ, N219, с. 9


Возврат к списку