8 800 700-83-83 звонок по России бесплатный
Обратиться в Фонд

Получить неполученные при жизни умершим клиентом суммы негосударственной пенсии

В соответствии со статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации право на получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм негосударственной пенсии, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали. 

Требования о выплате указанных сумм должны быть предъявлены Фонду в течение четырех месяцев со дня открытия наследства (даты смерти). 

Для получения неполученных клиентом Фонда при жизни сумм негосударственной пенсии следует направить в Фонд соответствующее обращение, в котором должна содержаться следующая информация об обращающемся лице:
  • фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии);
  • серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или серия (при наличии) и номер иного документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), дата выдачи паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) 
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и (или) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • способ получения ответа на обращение от Фонда:
    • почтовым отправлением (заказным письмом по адресу, указанному в обращении);
    • на электронную почту (при указании адреса электронной почты в Согласии на обработку персональных данных, направленном в Фонд);
    • в офисе Фонда.

 

К обращению, направляемому в Фонд, необходимо приложить следующие документы:

  • согласие на обработку персональных данных;
  • опросный лист физического лица (при необходимости);
  • анкета самосертификации физического лица (при необходимости);
  • заверенную копию свидетельства о смерти клиента Фонда;
  • оригинал справки о совместном проживании члена семьи умершего клиента или оригинал документа, подтверждающего, что обратившееся лицо является нетрудоспособным иждивенцем умершего клиента Фонда;
  • заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность;
  • заверенную копию документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания (предоставляется в случае отсутствия отметки о постоянной регистрации в документе, удостоверяющем личность);
  • заверенную копию документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (предоставляется иностранным гражданином или лицом без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации);
  • копию свидетельства (уведомления) о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН), в том числе иностранного государства (территории) (при наличии);
  • копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при наличии);
  • платежные реквизиты на имя обратившегося лица для перечисления денежных средств.

Фонд вправе запросить иные документы и сведения, необходимые для выплаты неполученных умершим клиентом Фонда при жизни по какой-либо причине сумм негосударственной пенсии.

При отсутствии лиц, имеющих право на получение сумм негосударственной пенсии, не выплаченных при жизни клиенту Фонда, или при непредъявлении этими лицами требований о выплате указанных сумм в установленный срок, соответствующие суммы включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Кем заверяются копии предоставляемых документов?

  • нотариусом и лицами, указанными в пункте 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными лицами, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района – только в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса (указанный порядок установлен только для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах;
  • должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, а также нотариусами стран-участниц “Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам”, заключенной в Минске 22.01.1993 (Украины, Республики Беларусь, Республики Узбекистан, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Армения, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Туркменистана, Азербайджанской Республики, Грузии) - для лиц, являющихся гражданами указанных государств, а также лиц, проживающих на их территориях;
  • уполномоченным представителем Фонда (при обращении в офис Фонда в Москве или Санкт-Петербурге).

Способы подачи документов в Фонд

  • почтовым отправлением Почтой России или иными службами доставки корреспонденции по адресу: 117556, г. Москва, Симферопольский бульвар, д. 13;

  • обратиться в офис Фонда в Москве или Санкт-Петербурге.

Остались вопросы?

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к специалисту Фонда.

Адреса офисов:
  • г. Москва, Симферопольский бульвар, д. 13
  • г. Санкт-Петербург, Чебоксарский переулок, д.1/6, лит.А
Звонок по России бесплатный
8 800 700-83-83