Полное наименование /сокращенное наименование |
Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд ГАЗФОНД» / АО «НПФ ГАЗФОНД» |
Лицензия Банка России |
№ 274/2 от 21.05.2004, без ограничения срока действия |
Виды деятельности |
Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) на основании зарегистрированных Банком России Пенсионных правил Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд ГАЗФОНД» |
Сведения о членстве в Саморегулируемой организации |
21.06.2000 – по н.в. Саморегулируемая организация Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов |
Сведения об участии в системе гарантирования прав участников НПФ (СГПУ) |
01.01.2023 АО «НПФ ГАЗФОНД» включен в реестр негосударственных пенсионных фондов (НПФ) – участников СГПУ НПФ в рамках деятельности по НПО |
Орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью негосударственных пенсионных фондов |
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) |
Формы договоров НПО |
Для физических лиц Для юридических лиц |
Ключевые информационные документы (КИД) |
Для физических лиц |
Сведения о номерах телефонов, предназначенных для обращений |
Получатели финансовых услуг вправе обратиться в АО «НПФ ГАЗФОНД» по телефонам*: 8 (800) 700-83-83 (звонок по России бесплатный) 8 (495) 721-83-83 (Москва) 8 (812) 449-83-83 (Санкт-Петербург) *в рабочие дни с 8:00 до 20:00 по московскому времени |
Сведения о способах и адресах для направления обращений и претензий |
Получатели финансовых услуг вправе направить обращение или претензию в АО «НПФ ГАЗФОНД»:
Срок рассмотрения АО «НПФ ГАЗФОНД» обращения или претензии и направления ответа на них составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты регистрации обращения или претензии в Фонде (если иные сроки не предусмотрены федеральными законами). Обращаем внимание: если иное не предусмотрено федеральными законами, срок рассмотрения обращения или претензии может быть продлен не более чем на 10 (десять) рабочих дней с обязательным уведомлением получателя финансовых услуг о продлении срока рассмотрения обращения или претензии с указанием обоснования такого продления. Саморегулируемая организация Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) http://napf.ru/napf_contacts Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России https://www.cbr.ru/protection_rights/
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг
Номер телефона службы обеспечения деятельности
Место нахождения службы обеспечения деятельности
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности |
Сведения о способах защиты прав получателей финансовых услуг, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора |
Споры и разногласия, которые могут возникнуть при заключении, изменении или исполнении договора НПО, разрешаются путем переговоров между Фондом и получателем финансовой услуги (далее – Стороны). До передачи спора на разрешение суда Стороны принимают меры к его урегулированию в претензионном порядке. |
Порядок предоставления доступа к интернет-сервису «Кабинет клиента» и мобильному приложению «НПФ ГАЗФОНД» |
|
Информация об агентах |
|
Стандарты |
Обращаем внимание на следующее:
- заключение договора НПО носит добровольный характер;
- до заключения договора НПО необходимо внимательно ознакомиться с содержанием соответствующего договора, ключевого информационного документа, Уставом и Пенсионными правилами Фонда, а также с Рекомендациями по защите информации от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средства вычислительной техники, в целях противодействия незаконным финансовым операциям;
- возможна потеря части пенсионных взносов и части дохода от размещения средств пенсионных резервов в случае получения (перевода в другой НПФ) выкупной суммы, если Пенсионные правила и условия договора НПО предусматривают такую потерю;
- получатель финансовых услуг вправе согласовать способ связи Фонда с получателем финансовых услуг;
- результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем;
- возможно увеличение или уменьшение дохода от размещения средств пенсионных резервов;
- государство не гарантирует доходности размещения средств пенсионных резервов.
Для взаимодействия Фонда с получателем финансовых услуг по электронной почте, в том числе для предоставления по электронной почте получателю финансовых услуг ответов на обращения и претензии по вопросам, связанным с договором НПО, заключенным с Фондом получателем финансовых услуг или в его пользу, получателю финансовых услуг необходимо своевременно (то есть до направления в Фонд обращения или претензии) проинформировать Фонд об адресе электронной почты для предоставления ответов на его обращения или претензии, направленные в Фонд.
В случае если в Фонде отсутствует информация об адресе электронной почты получателя финансовых услуг, ответ на обращение или претензию по электронной почте не предоставляется, - в таком случае ответ предоставляется получателю финансовых услуг в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 10 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих негосударственные пенсионные фонды.
Направить в Фонд сведения (информацию) об адресе электронной почты, а также актуализировать другие сведения (информацию) можно через интернет-сервис Кабинет клиента или иным способом, представленным на странице Изменить (подтвердить) персональные данные.
Фонд обязан:
- осуществлять проверку необходимости гарантийного восполнения резервов покрытия пенсионных обязательств и гарантийное восполнение резервов покрытия пенсионных обязательств в порядке, предусмотренном статьей 14.2 Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
- отражать на пенсионном счете НПО результаты размещения пенсионных резервов и осуществленные гарантийные восполнения резервов покрытия пенсионных обязательств.
При возникновении гарантийного случая в рамках СГПУ - в случае аннулирования лицензии или банкротства Фонда - размер гарантийного возмещения определяется следующим образом:
- если клиенту (участнику) не назначена негосударственная пенсия и при этом ему или его правопреемнику не установлена выкупная сумма по договору НПО, то размер гарантийного возмещения устанавливается в размере остатка средств на именном пенсионном счете, но не более 2,8 млн руб.;
- если клиенту (участнику или его правопреемнику) установлена, но не выплачена выкупная сумма по пенсионному договору, то размер гарантийного возмещения устанавливается в размере выкупной суммы, но не более остатка средств на именном пенсионном счете и не более 2,8 млн руб.;
- если клиенту (участнику) назначена негосударственная пенсия и при этом ему или его правопреемнику не установлена выкупная сумма по договору НПО, то размер гарантийного возмещения устанавливается в размере суммы достаточной для выплаты негосударственной пенсии участнику с той же периодичностью, на тот же срок и в том же размере, но не более четырехкратного размера социальной пенсии (размер социальной пенсии можно узнать в отделении Социального фонда России или по запросу на сайте Социального фонда России).
Получить подробную информацию о Фонде, ознакомиться с Уставом и Пенсионными правилами Фонда, а также иными документами и информацией, предусмотренными Федеральным законом от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и нормативными актами Банка России, можно на официальном сайте www.gazfond.ru и по месту нахождения Фонда (г. Москва, Симферопольский бульвар, д. 13, тел. 8 (495) 721-83-83) и его Санкт-Петербургского филиала (г. Санкт-Петербург, Чебоксарский переулок, д. 1/6, лит. А, тел. 8 (812) 449-83-83).